Традиционные профессии едва ли себя изжили, однако, времена технологического развития требуют современных решений и особых подходов к работе с клиентами. Отдельные группы пользователей Интернета все чаще оказывают влияние на жизнь всей сети, задают массовые тренды. Психологические подходы к рекламе и продвижению продукции стремительно меняются.
Даже сфера образования в большинстве своем не может обеспечить конкретными специалистами для решения частных задач индустрию высоких технологий. В последнее время стали появляться направления, курсы в высших учебных заведениях, в центрах образования и других учреждениях как возможности для обучения начинающих специалистов, но это капля в море. В основном, молодые люди предпочитают постигать азы работы с IT-средой через самообразование, а опыт нарабатывать через индивидуальную и групповую freelance активность.
Новые профессии в IT-среде и сети Интернет
Итак, рассмотрим перспективные области деятельности. В данной статье мы рассмотрим следующие направления:
- социальные сети,
- блоггинг,
- инфо-бизнес.
Social media marketing (реклама в социальной сети)
С развитием крупных платформ, обеспечивающих непрерывную социальную жизнь в Интернете, стало возможно заниматься продажами «по-крупному», и всеми известные инфо-ресурсы, компании товаров и услуг вышли в это пространство возможностей со своими пиар-агентами. Именно таких «продажников» требует рынок в наши дни.
Вы можете совместить свое хобби или психологическую зависимость от социальных сетей с реальным заработком.
Хотя, не все так просто. Требуется четкое понимание, как работать с определенной аудиторией, которая будет покупать продукт, а также, как фильтровать поток заказов от троллей, маленьких детей и мошенников. Задача SMM-менеджера завлечь клиента без давления и заинтересовать его в приобретении продукта.
Блогер (blogger) или инфо-журналист
В данном направлении существуют свои категории, которые связаны со средствами доставки информации пользователю (текстовый блог, видео-блог, имейдж-борд и т. д.). Мало того, что блогер при наборе аудитории и ее расширении становится своего рода «звездой», а с этим статусом он получает некоторые привилегии, так еще и получает стабильный заработок при сотрудничестве с рекламными компаниями. Например, youtube-блогер занимается съемками, монтажом, сведением звука, самопрезентацией, аналитикой и т.д. Это мультитрудовая деятельность.
Надо сказать, что определенного образования эта профессия не требует, скорее набор базовых качеств современной личности и хорошую взвешенную харизму. Творческая профессия никак не ограничивает в выборе темы и стиля повествования информации, однако, и тут существует свой конкурентный рынок, который заставит с собой считаться.
IT-гуру (ай-ти-проповедник)
Когда продукт становится заметен пользователям, то не только раскрутка его поможет продажам.
Рынок IT очень скоротечен.
Завтра о той вещи, которую знал каждый «утюг», может не вспомнить никто. Появляется новый запрос индустрии на создание армии поклонников по типу секты или фанатской группы. IT-проповедники находят лидеров определенной аудитории и по принципу от вожака к стае зомбируют массы на поклонение продукту. Часто такой подход встречается в сегменте красоты, спорта, питания и гаджетов.
Можно сказать, что происходит процесс трансформации трудовой деятельности человека из аналоговой офф-лайн среды в цифровой мир. Это предполагает не только оснащение рабочего места современным оборудованием с доступом во всемирную сеть, но и новые подходы к организации деятельности.
Самозанятый человек должен уметь распланировать свой день так, чтобы получить максимальную отдачу от вложенного времени. Конечно, в данном аспекте нужно учитывать новые вызовы для психики, например, такую вещь, как прокрастинация — откладывание дел «на потом».