Архетипы: связь Таро и аналитической психологии

Карты Таро

Швейцарский психиатр Карл Юнг (1875-1961) интересовался тем, как символы и коллективные мифы пронизывают наше мышление как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Юнг посмотрел на области ума, которые воплощают психику, и на то, как они влияют друг на друга.

Понятие Архетипа и его роль в психической жизни

Он отличал Личность (образ себя), который мы являем миру, от нашей Тени, которая может состоять из скрытых тревог и подавленных мыслей. Юнг также подметил отношения между нашим личным бессознательным, которое содержит воспоминания индивида и идеи человека, и коллективным бессознательным — набором воспоминаний и идей, которые объединяют все человечество.

Архетипы лежат на поверхности нашей культуры. Пример архетипов можно обнаружить в таких направлениях:

  • в мифах,
  • в книгах,
  • в фильмах,
  • в картинах и т.д.

Общие концепции, которые Юнг описал как архетипы, проникают в коллективное бессознательное и появляются как темы и персонажи в наших снах.

Юнг чувствовал, что разобщенность мыслей в личном подсознании и сознании может создать внутренние конфликты, которые могут привести к определенным чертам личности или тревогам. Такие внутренние конфликты могут быть разрешены, утверждал Юнг, дозволением подавленным идеям проявиться в сознании и приспособиться к нему (а не разрушать), создавая тем самым состояние внутренней гармонии, посредством процесса, известного как индивидуализация.

Личное и Коллективное бессознательное (отличие)

Для Юнга личное бессознательное отличается от коллективного бессознательного. Личное бессознательное содержит все воспоминания, которые мы не осознаем. Поскольку мы существуем в сознательном состоянии, у нас нет прямого доступа к нашему личному бессознательному, но оно проявляется в наших снах, а также в гипнотическом состоянии (регрессии).

Коллективное бессознательное содержит архетипы.

Юнг предположил, что каждый из нас рождается с доступом в коллективное бессознательное. Оно содержит набор общих воспоминаний и идей, с которыми мы все можем отождествить себя, независимо от культуры, в которой мы родились, или периода времени, в котором мы живем. Мы не можем общаться через коллективное бессознательное, но мы распознаем внутренне многие общечеловеческие идеи, в том числе архетипы.

Архетипы и тени по версии Юнга

Юнг отметил, что в коллективном бессознательном существует ряд архетипов, которые мы все можем распознать. Архетип является эталоном образа человека или роли. Он включает в себя, помимо прочего, фигуру матери, отца, мудрого старика и шута.

Аналогично, архетипы пронизывают карты колоды Таро: материнский архетип проявляется в качествах карты Императрицы, тогда как Отшельник воплощает архетип мудрого старика.Через свой возраст и слабость, Мудрый Старик представляет силу мирного созерцания без процесса оттачивания физического мастерства. Мудрый старик, благодаря спокойной мысли, предвидит будущее и предлагает руководство в неспокойные времена. Архетипы часто воплощаются в персонажей из мифов, романов и фильмов.

Архетип Великой Матери воплощает в себе идеализированные качества материнской фигуры. Она заботливая, сострадательная, надежная и любящая, и, как Мудрый Старик, она может предложить руководство, когда ее попросят.

Персона (Карта Маг) и Тень (Карты: Дьявол/Башня/Смерть)

В отличие от нашего внутреннего я, Юнг отметил, что у каждого из нас есть личность, которую мы хотим демонстрировать другим. Он использовал латинский термин, который может преднамеренно относиться либо к личности человека как к маске актера, так как личность может быть построена из архетипов в коллективном бессознательном или подвержена влиянию идей социальных ролей в обществе. Например, отец может принять черты, которые он считает типичными для отца, но не те, которые отражают его реальную личность.

Теневой архетип состоит в основном из элементов себя, которые мы считаем отрицательными.

Мы не показываем эту сторону себя внешнему миру, поскольку она может быть источником беспокойства или стыда. Тень может содержать подавленные идеи или мысли, которые мы не хотим интегрировать в нашу внешнюю личность, но они должны быть приняты для достижения индивидуальности. Тем не менее, Тень также может включать в себя положительные черты, например слабости (эмпатия). Они могут не вписываться в агрессию, которую человек хочет видеть как часть своей личности.

Значение Таро через Архетипы в психологии

Что можно сказать про процесс индивидуализации? Юнг полагал, что, приобретая качества архетипа из коллективного бессознательного, мы подавляем те атрибуты нашего истинного я, которые не соответствуют архетипу. Чтобы осознать свое истинное «я», вместо того, чтобы подавлять эти черты, мы должны «интегрировать» их, позволяя им выходить из тени и сосуществовать с теми атрибутами, кто находится в «эго» или «истинном я».

Поделиться в соц сетях
Екатерина П.
Оцените автора
Сон Души
Добавить комментарий

3 × 5 =