Пограничное расстройство личности

Мир науки

Что такое пограничное расстройство личности?
И почему сейчас его диагностируют и лечат у подростков

Пограничное расстройство личности (ПРЛ) — это диагноз, который исторически трудно понять, и еще сложнее успешно лечить. Симптомы, связанные с этим, представляют собой болезненное сочетание эмоционального потрясения, нестабильных отношений и саморазрушительного поведения, включая попытки самоубийства.

Но новое понимание этого расстройства, ведущее к новым, более эффективным методам лечения, сделало прогноз для людей с ПРЛ намного более обнадеживающим. При правильной поддержке большинство людей с ПРЛ могут успешно научиться контролировать свои эмоции, прекратить саморазрушительное поведение и улучшить свою жизнь.

«Раньше считалось, что получение диагноза ПРЛ было похоже на пожизненное заключение в страданиях», — сказал доктор Алек Миллер, эксперт по лечению подростков с ПРЛ. «Но исследования теперь показывают, что шансы на улучшение работы и даже отказ от диагностической маркировки очень высоки».

Еще одно важное изменение заключается в том, что ПРЛ теперь диагностируется и лечится у подростков. До недавнего времени специалисты в области психического здоровья неохотно сообщали диагноз лицам младше 18 лет, несмотря на то, что симптомы проявлялись в подростковом возрасте или даже раньше. Теперь эксперты подчеркивают, что лечение ПРЛ как можно раньше ведет к лучшим долгосрочным результатам, а также снижает риск опасного или суицидального поведения.

Что такое ПРЛ?
Эксперты называют ПРЛ биосоциальным расстройством, имея в виду, что оно начинается с биологической (или темпераментной) склонности, которая усугубляется социальной средой. Люди, у которых развивается ПРЛ, по темпераменту очень эмоционально чувствительны и реактивны, чувствуют вещи быстрее и сильнее, чем большинство людей. И как только возникает сильная эмоция, им требуется больше времени, чтобы вернуться к своей эмоциональной стабильности.

ПРЛ развивается, когда один из этих эмоционально уязвимых людей сталкивается с окружающей средой, которая не подтверждает ее чувства, то есть признает их, заставляет ее чувствовать себя понятой и помогает ей справиться с ними. Во многих случаях дети, у которых развивается ПРЛ, подвергались жестокому обращению или игнорированию. Но расстройство также может возникать у детей, чьи любящие и доброжелательные родители преуменьшают или недооценивают их эмоциональные реакции, потому что они кажутся преувеличенными или неуместными.

Отказ от того, что кажется чрезмерной реакцией, — довольно типичная реакция родителей. Но у детей с высокой реактивностью хроническое чувство непонимания или поддержки приводит к болезненному ощущению одиночества и разобщенности. Друзья и члены семьи не понимают, почему люди с ПРЛ так сильно реагируют на мелочи. ПРЛ — это что-то вроде аллергии на арахис, реакция может быть не типичной для большинства людей, но не менее реальной.

Эмоциональная дисрегуляция
Когда сильные чувства ребенка не подтверждаются взрослыми в ее жизни, ей становится трудно научиться управлять ими здоровым образом. Взрослые помогают нам назвать и определить, что мы чувствуем; успокаивая нас, они учат нас успокаивать и успокаивать себя.

Возьмите человека с чрезвычайно сильными, интенсивными эмоциями, которому постоянно говорят, что он слишком остро реагирует, он не должен чувствовать то, что чувствует. В результате он не учится регулировать и модулировать свои эмоции.

Людей с ПРЛ часто переполняет сильный гнев и чувство брошенности, пустоты, стыда и ненависти к себе.

Эти чувства имеют тенденцию дестабилизировать отношения у людей с ПРЛ, которые сверхчувствительны к социальным сигналам от других и с большей вероятностью, чем другие, интерпретируют вещи негативно. Незначительные пренебрежения — или вещи, ошибочно интерпретируемые как пренебрежение — рассматриваются как свидетельство отказа, и реакция может быть быстрой и интенсивной, вызывая разлад с друзьями, родителями, партнерами. Они переходят от «Я люблю тебя» к «Я тебя ненавижу» в мгновение ока. Или они становятся настолько неистовыми, прося заверений в том, что их любят — непрерывно переписываются, звонят, умоляют, цепляются, — что отталкивают партнеров.

Он отмечает, что разногласия с друзьями или расставания с партнерами часто становятся причиной самоповреждений или попыток самоубийства.

Почему ПРЛ приводит к саморазрушающему поведению?
Без навыков более эффективного управления болезненными чувствами люди с ПРЛ часто находят нездоровые альтернативы, включая злоупотребление психоактивными веществами, рискованный секс, безрассудное стремление к острым ощущениям.

Самоповреждение очень часто является одним из этих видов поведения: подростки используют такие вещи, как резание, царапание и вскрытие ран, чтобы облегчить эмоции, которые они считают невыносимыми. Фактически, это может работать как стратегия эмоционального регулирования. Проблема в том, что, если это сработает, они, скорее всего, снова воспользуются им, чтобы справиться с негативными эмоциями. Чтобы уменьшить самоповреждение, нам нужно признать, что он делает для них, и попытаться предложить им более безопасные стратегии замены.

Одно опасное заблуждение о ПРЛ состоит в том, что эмоциональная драма и саморазрушительное поведение, включая попытки самоубийства, являются манипулятивными мольбами о внимании.

Исторически люди с ПРЛ рассматривались как преднамеренно манипулятивные, которые прибегают к крайним мерам для получения вещей, обманывая людей вокруг них. Но это совсем не то. Эти люди испытывают сильную боль и чувствуют, что не могут получить то, что им нужно.

Фактически, суицидальные чувства почти универсальны у людей с ПРЛ и отражают отчаянную потребность избежать крайних эмоциональных потрясений.

Критерии диагностики ПРЛ
Вот критерии, которые используют специалисты в области психического здоровья для диагностики пограничного расстройства личности:

  1. Неистовые попытки избежать отказа, реального или воображаемого
  2. Паттерн нестабильных и напряженных отношений
  3. Неустойчивое представление о себе или самоощущение
  4. Опасная импульсивность, например, небезопасные половые контакты, злоупотребление психоактивными веществами.
  5. Повторяющееся суицидальное поведение, жесты, угрозы или членовредительство.
  6. Эмоциональная нестабильность из-за высокой реактивности
  7. Хроническое чувство пустоты
  8. Неуместный, сильный гнев или трудности с контролем гнева
  9. Преходящая паранойя, связанная со стрессом, или тяжелые диссоциативные симптомы
Поделиться в соц сетях
sonnik
Оцените автора
Сон Души
Добавить комментарий

четыре + 19 =